Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду оборудовано 5 групп общеразвивающей направленности.

   Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах имеется детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек) и др.

  Учебное и игровое оборудование (объекты для исследования в действии, игрушки – предметы оперирования, строительный материал, игрушки – персонажи, комплекты игровой мягкой мебели, маркеры игрового пространства, др.)    соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. 

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

       Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

      Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

Наличие оборудованных объектов спорта

В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

            Объекты спорта: физкультурный зал совмещённый с музыкальным залом, спортивные зоны  в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

 Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка  соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

  Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.

Наличие оборудованных библиотек

 Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:

- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

       Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей. 

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  В детском саду имеются следующие средства обучения  и воспитания:

- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

тренажеры и спортивное оборудование )

- технические (интерактивная доска SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, музыкальный центр, телевизор);

-игровые

 а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);

в) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В образовательной организации  обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI  точки доступа 2 Мбит/с.

     Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.

     Также в детском саду имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам – самостоятельный доступ отсутствует.

       ДОУ обеспечивает педагогам доступ к электронным образовательным ресурсам и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, мышления.

       На родительских собраниях, в студии «Родительская школа», «Творческая мастерская», семинарах, семинарах – практикумах, круглых столах используется различное мультимедийное оборудование. Педагоги разрабатывают презентации, видеоролики, интерактивные развивающие игры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie