Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
детском саду оборудовано 5 групп общеразвивающей направленности (I II III и IV разновозрастная группа).
Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах имеется детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек), , магнитно – маркерные доски, интерактивные парты для рисования и игры с песком, др.
Учебное и игровое оборудование (объекты для исследования в действии, игрушки – предметы оперирования, строительный материал, игрушки – персонажи, комплекты игровой мягкой мебели, маркеры игрового пространства, др.) соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Оборудованные группы могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно их использование с помощью сотрудников детского сада.
Специально оборудованные учебные кабинеты, группы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения,
демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.
Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.
Объекты для проведения практических занятий (музыкальный зал, могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно их использование с помощью сотрудников детского сада.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Библиотека
Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Библиотека (в методическом кабинете, в возрастных группах) может быть использована не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно её использование с помощью сотрудников детского сада.
Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Спортивные объекты
В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты спорта: физкультурный зал совмещённый с музыкальным залом, спортивные зоны в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения - служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.
Объекты спорта (физкультурный зал, спортивные зоны в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения) могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно их использование с помощью сотрудников детского сада.
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);
- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);
- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», «Мишка косолапый», велотренажёр, тренажер развивающий координационный мячи, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, др.)
- технические (интерактивная доска SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, , музыкальный центр, телевизор);
- игровые:
а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);
б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);
в) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);
д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);
е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);
ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);
ж) маркеры игрового пространства (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).
Средства воспитания и обучения могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно их использование с помощью сотрудников детского сада.
Специальные средств воспитания и обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание Детского сада доступен инвалидам с нарушениями умственного развития, инвалидам общего заболевания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.
Доступ к кабинету заведующего, методическому, медицинскому кабинетам, , групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Беспрепятственный доступ в здание Детского сада может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможен с помощью сопровождающего лица.
Особые условия для беспрепятственного доступа в здание Детского сада инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальные условия питания
У
Пищеблок оснащен специальным оборудованием: ресторанными газовыми плитами, двумя электрическими мясорубками, электрическим кипятильником, холодильным оборудованием, электронными и бытовыми весами, разделочными столами из нержавеющей стали, двухсекционными ваннами, и др.
За организацию питания в ДОУ отвечает руководитель учреждения, медицинская сестра и калькулятор. Детский сад обеспечивает своих воспитанников четырёхразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник).
Поставки продуктов питания в дошкольное учреждение осуществляются Поставщиками продуктов питания на основе контрактов.
Организация рационального питания основана на соблюдении требований САНПИН и примерного двухнедельного меню, утверждённого заведующим Детским садом № 43. В детском саду разработаны и утверждены заведующим технологические карты приготовления блюд, отслеживается калорийность блюд. Дети получают фрукты, соки, проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита используется йодированная соль.
Возможна помощь во время приёма пищи инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками детского сада.
Специальные условия охраны здоровья
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В ДОУ создаются необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Проводятся противопожарные мероприятия, мероприятия по антитеррору и электробезопасности, мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов.
Противопожарные мероприятия: обслуживание АПС и пульта пожарной сигнализации; проведение замера сопротивления изоляции заземляющих устройств; перезарядка и приобретение новых огнетушителей; приобретение средств индивидуальной защиты.
Мероприятия по антитеррору: разработан паспорт антитеррористической защищенности; функционирует кнопка тревожной сигнализации; организовано круглосуточное дежурство в здании детского сада, установлено видеонаблюдение на центральном входе в здание; организован контрольно-пропускной режим; ведется журнал посещения ДОУ посторонними лицами.
Мероприятия по электробезопасности: проводится ревизия технического оборудования; установлены приборы учета на все энергоносители; разработана долгосрочная целевая программа по энергосбережению, ведется строгий контроль за ее выполнением, разработан энергетический паспорт учреждения.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой на основании договора о совместной деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Огаревский детский сад № 43» и Государственным учреждением здравоохранения «Щекинская районная больница». Медицинская сестра осуществляет необходимое медицинское обслуживание обучающихся в предусмотренном договоре объеме, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными в системе здравоохранения требованиями и обеспечивает ее надлежащее хранение; ведет учет расходования лекарственных средств и перевязочных материалов; контролирует своевременное проведение прививок согласно национальному календарю прививок; принимает активное участие в диспансеризации детей; организует и проводит профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни; осуществляет медицинский контроль организации образовательного процесса, физического воспитания, трудового обучения, организации питания обучающихся, санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; организовывает и проводит противоэпидимические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в детском саду; проводит анализ состояния здоровья обучающихся, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации обучающихся и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывает план медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников; проводит работу по анализу и учету всех травм; информирует родителей (законных представителей) о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающихся, организует их после получения письменного согласия.
Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность некоторым категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью сопровождающего лица.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Доступ к информационным системам
В образовательной организации обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI точки доступа 2 Мбит/с.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.
Также в детском саду имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
ДОУ обеспечивает педагогам доступ к электронным образовательным ресурсам и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, мышления.
Специально оборудованный компьютерный кабинет в детском саду отсутствует.
Специальные условия доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
Непосредственного доступа воспитанниками, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Специальные технические средства обучения
В Детском саду имеются и используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска SMART, ноутбуки, , световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор.
Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Детский сад № 43 отсутствуют